Lan-Star / Полезные статьи / Преимущества и недостатки подключения к терминальному серверу

Преимущества и недостатки подключения к терминальному серверу

преимущества установки терминального сервера

Терминальный сервер представляет собой оборудование с установленным софтом, которое позволяет обрабатывать данные, одновременно поступающие с нескольких компьютеров. Другими словами, вся работа ведется на центральном сервере, а подключенные к нему ПК сотрудников – терминальные клиенты, служат только для вывода информации на монитор. Количество клиентов напрямую зависит от его мощности.

Установка терминального сервера дает возможность оптимизировать бизнес-процессы и увеличить эффективность работы предприятия. Чтобы подобрать оборудование, наиболее подходящее для решения именно ваших задач, необходимо ознакомиться с особенностями терминального сервера и оценить его плюсы и минусы.

Преимущества установки терминального сервера

Установка терминального сервера на Windows позволяет обеспечить максимально эффективное использование ресурсов всего комплекса. При наличии достаточной мощности увеличивается производительность приложений, появляется возможность использовать для полноценной работы низкоскоростные каналы, например модем или мобильную связь. Кроме того, подключение к терминальному серверу дает возможность:

  1. Экономить на «железе». Так как основная обработка данных происходит на сервере, установка мощных процессоров, видеокарт и больших объемов оперативной памяти на каждый терминальный клиент теряет актуальность. Достаточно укомплектовать мощным «железом» только те ПК, программное обеспечение которых требует высокой производительности.
  2. Повысить эффективность работы ИТ отдела. Теперь, чтобы решить большинство проблем системному администратору нет необходимости подключаться к компьютеру каждого пользователя. Устранение неисправности производится через терминальный сервер, в результате чего скорость решения проблем существенно повышается. Терминальные клиенты придется обслуживать только при локальных сбоях ПО или поломке установленных на них комплектующих.
  3. Улучшить информационную безопасность. Защитить от взлома несколько компьютеров (а иногда и несколько десятков) значительно сложнее, чем обеспечить безопасность одного терминального сервера. Настройки программного обеспечения позволяют ограничить доступ к информации определенным группам авторизованных пользователей. Таким образом, конкретной информацией смогут пользоваться только непосредственно работающие с ними сотрудники или клиенты.
  4. Экономия на лицензировании. В том случае если количество лицензий зависит от числа одновременных соединений, бюджет компаний с посменным графиком можно существенно сэкономить. Достаточно приобрести лицензии не на весь штат, а только на одну смену.

Недостатки подключения к терминальному серверу

Основным недостатком установки терминального сервера является необходимость в дополнительных расходах на оборудование и его обслуживание. Но этот минус легко нивелируется повышением эффективности работы сотрудников, а значит и получаемой предприятием прибыли. Недостатками терминала являются:

  1. Покупка дополнительных лицензий. Для активации программного обеспечения придется купить пять видов лицензий. Это одна лицензия Windows на терминальный сервер, а также лицензии на MS Office, Win Srv CAL, RDP и операционную систему для каждого клиента.
  2. Простои в работе при выходе оборудования из строя. Так как терминальный сервер является общим узлом, сбои в его работе критично сказываются на продуктивности всех пользователей. У всех подключенных к нему сотрудников просто исчезнет доступ к нужной информации. Эта проблема легко решается установкой терминальной фермы. Два и более параллельно подключенных терминала гарантируют надежность системы и бесперебойную работу компании при выходе из строя одного из серверов.
  3. Высокая стоимость оборудования. Цена терминального сервера зависит от его мощности. Поэтому чем большее количество пользователей работает с терминалом, тем дороже он обойдется компании.
  4. Обслуживание терминального сервера. Чтобы оборудование не давало сбоев, ему необходимо своевременное обслуживание. Решением этой задачи, а также устранением возникающих в процессе работы терминального сервера проблем занимается системный администратор. Это может быть как штатный сотрудник, так и представитель компании оказывающей услуги по ИТ аутсорсингу.

Внимание! Установка терминального сервера и подключение к нему компьютеров сотрудников станет новым витком в развитии компании. Данное оборудование упрощает обработку информации, позволяет грамотно организовать ее хранение, чем способствует повышению эффективности бизнес-процессов.

Получить больше информации о терминальном сервере способном оптимизировать работу офиса вашей компании можно у наших специалистов. Свяжитесь с нами по телефону по телефону (посмотреть) или закажите обратный звонок, наш консультант ответит на все ваши вопросы и поможет в выборе необходимого оборудования.

Закажите бесплатную консультацию

Заполните форму и мы свяжемся с Вами!



Полезные статьи
	
X
Закажите обратный звонок
Отправьте нам свои контактные данные через форму ниже
и наш менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут.




Подтверждаю, что я ознакомлен с условиями конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных.

X
Рассчитать стоимость обслуживания

Сервер
(виртуальный или физический)
+

Рабочая станция
(компьютер, ноутбук, моноблок)
+

Принтеры, МФУ +

Сумма обслуживания: 0 руб.

Внимание! Стоимость обслуживания рабочих станций при наличии сервера ниже, так как обслуживние компьютеров, подключенных к серверу, проще.

Дополнительные услуги*

Обслуживание 1С
(обновление, доработка, консультирование)

Обслуживание электронной почты

*стоимость каждой услуги оговаривается отдельно





Подтверждаю, что я ознакомлен с условиями конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных.

X
X
Личный кабинет